Три десятилетия назад в психологии родился и быстро завоевал популярность
новый термин - "поток" (flow). Психолог Михай Чиксентмихайи обнаружил
его, исследуя жизнь и работу творческих людей, в особенности художников, которые, по его наблюдению, могут погружаться в работу, забывая о сне, еде, воде. В отличие от других похожих состояний, которые время от времени попадали в фокус внимания психологов (например, пиковые переживания, счастье, субъективное благополучие), "поток" порождается нашими осмысленными усилиями.
В дальнейшем, психологи поняли, что концепция "потока" не только помогает сделать повседневную работу наиболее эффективной и плодотворной, также она используется в спорте, в дизайне, в образовательных технологиях и даже в компьютерных играх.
Следующим предметом изучения Михая Чиксентмихайи стало... творчество - можно ли создать особые условия для творчества? Возможно ли повторение эпохи Возрождения в наши дни?
Лекция организованна совместно с
В дальнейшем, психологи поняли, что концепция "потока" не только помогает сделать повседневную работу наиболее эффективной и плодотворной, также она используется в спорте, в дизайне, в образовательных технологиях и даже в компьютерных играх.
Следующим предметом изучения Михая Чиксентмихайи стало... творчество - можно ли создать особые условия для творчества? Возможно ли повторение эпохи Возрождения в наши дни?
Лекция организованна совместно с
Комментариев: 1
Лекторы:
Чиксентмихайи Михай
Тэги: психология
Рост человеческого организма – процесс нелинейный и сложный: со своими революциями, когда разрушается всё созданное, с этапами, максимально благоприятными для обучения и другими особенностями. Лектор также расскажет о том, что лучше делать на каждом из этапов, почему нельзя призывать в армию в 18 лет и чем отличаются современные дети от своих родителей в том же возрасте.
Комментариев: 0
Лекторы:
Сонькин Валентин
Тэги: психология, человек
В последнее время специалисты стали рассматривать боль не просто как ответ на повреждение. Теперь её характер и интенсивность связывают и с социокультурными факторами. Одинаковую ли боль мы испытываем на людях и наедине с собой? Что происходит с болью, если о человеке очень активно заботятся? Как воспринимают её дети, чьи родители имеют хронические боли? Что произойдёт, если ожидать боль и не дождаться провоцирующих её факторов? Зачем нужна гимнастика при хронической боли? Влияет ли знание причины боли на её силу? Лектор расскажет о новых исследованиях в области изучения этого феномена.
Комментариев: 2
Лекторы:
Данилов Алексей
Тэги: биология, медицина, психология
В животном мире стресс полезен: он мобилизует организм для бегства
от хищника или помогает самцу бороться за самку, активируя все
возможности особи. У людей краткосрочный стресс тоже безвреден, он
помогает организму расставить приоритеты и на пределе возможностей
заниматься самой важной задачей. А вот типичный преимущественно для
человека стресс, длящийся месяцами, доводит до истощения, усиливает
сезонную аллергию, вызывает рак, ухудшает память и меняет генетический
аппарат клеток. При этом злобный начальник, пробки и несчастная любовь
могут не провоцировать этих изменений. Так что тогда можно назвать
стрессом и как он действует? Обо всём этом расскажет лектор.
Комментариев: 0
Лекторы:
Умрюхин Павел
Тэги: психология
Множество вещей, которые происходят в жизни, случаются по какой-то причине. Множество вещей также происходят случайно. Чаще всего в событии замешаны и случайность, и причинность. Тем не менее, при ежедневном восприятии мира мы склонны игнорировать эффекты случайности, то есть неконтролируемые и непредсказуемые факторы. Автор покажет, насколько мы недооцениваем роль удачи в жизни и раскроет (на различных примерах – от бизнеса и финансов до спорта) механизм психологических иллюзий, который заставляет нас это делать.
Комментариев: 7
Лекторы:
Млодинов Леонард
Тэги: психология