Русскую либеральную оппозицию испокон веку губило три недуга. Неумение отбросить тактические разногласия ради достижения стратегической цели; неорганичность союзов, что в сочетании с первым недугом образовывало парадоксально-взрывчатую смесь; неумение и нежелание исключить из политической технологии человеческие страсти, замешанные как на высоком честолюбии, так и на более низких чувствах.
Последние двадцать лет мы наблюдаем результат этих недугов. Никогда эти особенности русских реформаторов не проявлялись так ярко, как в событиях 14 декабря 1825 года. Деятели Тайного общества, наряду с образцами высокой самоотверженности, дали нам идеальную отрицательную модель политического действия, анализ которой многое проясняет в сегодняшней ситуации.
Лекция проходит в рамках премии "Просветитель", организованной фондом "Династия".
Последние двадцать лет мы наблюдаем результат этих недугов. Никогда эти особенности русских реформаторов не проявлялись так ярко, как в событиях 14 декабря 1825 года. Деятели Тайного общества, наряду с образцами высокой самоотверженности, дали нам идеальную отрицательную модель политического действия, анализ которой многое проясняет в сегодняшней ситуации.
Лекция проходит в рамках премии "Просветитель", организованной фондом "Династия".
Комментариев: 0
Лекторы:
Гордин Яков
В лекции раскрываются секреты "высшей лиги" арт-рынка - торговли
шедеврами. Именно здесь пересекаются интересы не только крупнейших частных
коллекционеров, музеев или влиятельных артдилеров и аукционных домов, но и
политиков, большого бизнеса, массмедиа и даже преступного мира. Торговля
шедеврами -это своеобразная "Формула 1" художественного рынка, где в
жесткой борьбе вырабатываются многие критерии ценности в изобразительном
искусстве. В эпоху музеев шедевры, оседая в залах Лувра или Эрмитажа,
"вымываются" с художественнго рынка и это при том, что потребность в них все время растет. Как произведение искусства вообще попадает в разряд шедевров? Как шедевр оказывается на рынке? Как формируется его цена? Какую роль играют кража, подделка, реституция или искусствоведческое открытие? Об этом расскажет искусствовед и журналист Григорий Козлов.
Комментариев: 0
Лекторы:
Козлов Григорий
Русский Север являлся контактной зоной различных этнических культур, но особые условия русской колонизации и исторического развития превратили его в заповедник древнерусской культуры, сохранившем в первозданном виде – эпическую и песенную поэзию, обряды, культовые ансамбли, жилище, народный костюм, древнерусскую живопись, высокую строительную культуру. Одним из главных научных аргументов длительной устойчивости подобных представлений является фактор национального самосознания, ибо Руccкий Север сыграл выдающуюся роль в создании общерусских культурных символов. В его культуре сконцентрировались в семиотические образы вековые духовно-моральные и социокультурные искания русского народа. Обширную территорию Европейского Севера обычно называют Русским Севером или просто Севером. Этот край формировался в тесном контакте с остальными северными территориями, поэтому сущность и значение всего региона правильнее отражает понятие «Европейский Север», хотя оба названия часто употребляются как синонимы. Территориальные границы региона в разные исторические периоды были подвижны, изменяясь во многом под влиянием административного устройства края. В различные исторические периоды они соотносились с территориями Архангельской, Вологодской и Олонецкой губерний, побережья Белого и Баренцева морей, куда входят арктические и приарктические территории. Указанные территории всегда составляли ядро культурного пространства Русского Севера и его культурной традиции. Самый многочисленный из народов Севера – русские. Особая роль Русского Севера в русской культуре заключалась в том, что он в силу указанных причин стал своего рода хранителем ее «генофонда». Русский Север – это «страна зодчих» (И.Э.Грабарь), огромный единственный в своем роде исторически сложившийся заповедник народного деревянного зодчества, которое по праву считается вершиной русской и мировой народной архитектуры.
Комментариев: 0
Лекторы:
Пермиловская Анна
Что такое современный российский театр? Должен ли театр касаться остросоциальных и политических вопросов, и если да, то какими средствами? Возможен и нужен ли в России политический театр?
Встреча проходит в рамках проекта Полит.ру "От первого лица".
Ведущая — журналист Татьяна Малкина.
Комментариев: 0
Лекторы:
Серебренников Кирилл
Тэги: культура
Рассказ о том, почему мне интересен дизайн, как это превращается в любопытство и в желание исследовать.
На примере ряда проектов я опишу свой процесс, как можно по-разному взглянуть на задачи клиентов, и отвечу на вопросы.
Комментариев: 0
Лекторы:
Рассадин Ярослав
Тэги: культура